среда, 16 мая 2012 г.

Поговорим о ... Иркутская детская железная дорога

   Иркутская Детская железная дорога – одна из лучших во всей России.
История Детской железной дороги начинается в далеком 1936 году. Тогда по инициативе иркутских комсомольцев, в еще незаселенном предместье Рабочем по проекту ВСЖД силами активистов, железнодорожников Иркутского узла и работников завода тяжелого машиностроения была построена самая настоящая железная дорога.

       Днем рождением малой дороги стало 8 ноября 1939 года. Три километра пути между станциями Солнечная и Пионерская преодолевали самодельные двухосные пассажирские вагоны с помощью паровоза, специально привезенного из-под Киева. Движение поездов осуществлялось по электрожезловой системе. В предместье Рабочем также был построен вокзал и депо.
        Во время войны дорога не функционировала. Паровоз был передан на Завод тяжелого машиностроения имени Куйбышева и юные железнодорожники приняты на работу в железнодорожный цех завода, а также в локомотивное депо Иркутска-Сортировочного. В помещениях ДЖД разместился военкомат. По окончании войны дорога начала работать вновь в 1947 году.
        В 1962 году на месте детской железной дороги в Рабочем началось строительство жилого массива. Был разработан проект переноса Детской железной дороги на берег реки Ушаковки, но из-за отсутствия финансирования он не был реализован и дорогу просто укоротили. Вплоть до 1992 года путь детской железной дороги длиной 920 метров (полная длина составила 1528 метров) проходил между заборами и гаражами.
        В 1984 году начальнику Восточно-Сибирской Детской железной дороги Валентина Красюкова при поддержке начальника ВСЖД Шалвы Цинцадзе удалось добиться принятия решения о переносе детской железной дороги в центр города, на острова Юность и Конный. Строительство новой Детской железной дороги началось в мае 1986 года. Торжественное открытие новой дороги состоялось 2 августа 1992 года. В это время дорога представляла собой петлю по острову Конный. На острове Юность построена станция – Солнечная. Одновременно курсирует два состава – «Сибирячок» и «Байкал» из 7 вагонов каждый.
В начале 2000 года дорога была под угрозой закрытия – строительство нового моста через Ангару захватывало часть территории Детской железной дороги. Генеральный подрядчик строительства  высказывал предложение закрыть дорогу, поскольку первоначальный проект моста не предусматривал никаких дополнительных инженерных сооружений для пропуска ее линии. После вмешательства прессы, проект был подкорректирован. Сезон 2000 года дорога проработала в обычном режиме.
         В 2002 году Детская дорога Иркутска заметно преобразилась. В августе было сдано в эксплуатацию новое здание учебного корпуса, и теперь их занятия проходят в светлых, по-современному оборудованных классах.
         В июне 2003 года был достроен новый вокзал станции Солнечная и две новые станции Родники и Ангара. С 5 июля 2003 Детской железной дороге Иркутска присвоено имя Георгия Игнатьевича Тетерского - почетного железнодорожника, руководителя объединенной Восточно-Сибирской и Красноярской магистрали с 1968 по 1979.
        Около тысячи детей постигают здесь на практике премудрости железнодорожных профессий. Филиалы Восточно-Сибирской Детской железной дороги расположены по всей Иркутской области и Республике Бурятия: в Нижнеудинске, Улан-Удэ, Вихоревке, Танхое, Слюдянке, Невельской и Зиме. Каждое лето юные железнодорожники приезжают на практику в Иркутск. Учеба на Детской железной дороге проходит круглый год. Осень, зима и весна – время лекций. Летом все приобретенные знания воспитанники применяют на практике. В свободное от основной учебы время ребята занимаются творчеством. При ДЖД работают изостудия, музыкальный кружок, студия моделирования.
        Детская железная дорога постоянно развивается. Так, с марта 2003 года здесь формируется фонд библиотеки малой дороги. В июле того же года в вокзальном комплексе был открыт музей Восточно-Сибирской железной дороги. Сейчас на маленькой магистрали строится серьезное локомотивно-вагонное депо.
Наше путешествие на детскую железную дорогу состоится 23 мая.



Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...